



Говорят о предстоящей встрече Путин-Пашинян-Алиев в Москве. После трехстороннего объявления необходимо уточнить «устные договоренности» по Армении, возможно, подписав документ или подготовив его. Важно, что Армения письменно отказывается от своих прав и субъекта. Москва и Баку явно торопятся в этом вопросе, они зависят от подписи Еревана, хотя в Армении этот факт не осознается из-за склонности политического класса к примитивным политическим схемам и изоляции.
Россия вступает в период «транзита силы» на фоне внутренней нестабильности, коллапса и возможного внешнего давления. Россию можно считать террористическим государством, для которого были созданы предпосылки из-за международных разоблачений об отравлении Навального. Фактически к этому можно добавить факт террористической войны против Арцаха. Принятые в парламентах ряда стран резолюции по агрессии Баку, вопросы сопредседателей Минской группы по оккупации и статусу Арцаха в России, роль Турции также являются предпосылками в этом вопросе.
Тонкость ситуации в том, что подпись Никола Пашиняна и российское гражданство большинства армянского политического класса не решают проблему. Даже если Армения «узаконит» все необходимые договоренности с Москвой и Баку и откажется от своих прав, вопрос статуса Арцаха останется универсальным рычагом в ее политике в отношении России и «Азербайджана». Об этом свидетельствуют не только упомянутые выше резолюции и вопросы, но и вопросы статуса Карабаха и военные преступления в приоритетах разведки США. Более того, «договоренность» Армении может иметь обратный эффект.
Все более протурецкая и протурецкая политика России только осложняет ее ситуацию и идентифицирует Россию как провоенного посредника с неравной дистанцией. Россия также предала Нагорный Карабах, объявив его территорией Азербайджана с точки зрения международного права, хотя Алиев годами жаловался на то же международное право, которое не признавало территориальную целостность Азербайджана.
В таких условиях экзистенциальная значимость «Азербайджана» становится проблемой для России для обоих. 2021 год станет годом новых бедствий для всех.